О гнусностях. Часть вторая, немецкая.

Из Тель-Авива в Кельн мы летели прямым рейсом. Долетели нормально, без каких-либо проблем. А вот обратного прямого рейса, к сожалению, не было, поэтому пришлось лететь с пересадкой в Мюнхене. Мои извинения перед теми, кто любит Мюнхен: скорее всего, я никогда не смогу полюбить этот город. Я провел в нем три часа, но мне хватило.

Мы ожидали, что в Мюнхене у нас будет обычный нормальный connection, когда ваш багаж едет себе из одного самолета в другой безо всяких усилий с вашей стороны, а вы проводите время ожидания в магазинах или ресторанах в транзитной зоне. Три часа - вполне разумное время, чтобы накормить детей и себя, промотать оставшуюся валюту и спокойно сесть на самолет дальше. Мечты, мечты...

Уже в Кельне выяснилось, что в Мюнхене нам придется получить багаж и потом снова сдать его, а самим пройти повторную регистрацию. Плохо, но менять что-то поздно. Прилетели в Мюнхен. Пошли получать багаж. На крохотном (давно таких маленьких не видел) багажном транспортере оббагаживались три рейса. Наш оказался третьим. Немцы - народ основательный и неторопливый. Кстати, забудьте про пунктуальность, это - байки! Они просто назначают себе резерв времени, чтобы не нужно было спешить; и все равно, постоянно опаздывают. Получить багаж нам удалось через 40 минут после начала ожидания. Ладно, ничего, будем меньше бить баклуши в ожидании посадки.

Вышли в зал. Нашли малюсенькое табло с рейсами. Наш регистрируется в зоне F32. Указателей на зону F нигде нет, только на А и В. Начинаем спрашивать работников аэропорта (в окошке Information ни души, хотя время вполне рабочее). Первые двое недоуменно пожимают плечами. Третий некоторое время думает, потом его осеняет: "Израиль?" - "Да, да, Израиль!" "Спуститесь на этаж ниже и идите до конца, потом поверните направо." Легко сказать, спуститесь и идите. С двумя тяжело гружеными багажными телегами и двумя детьми это не так просто. Ладно, спустились, идем. Долго идем. С километр, если не больше. Постепенно появляются надписи "F." Дошли до конца. Указатель направо. Правильно, тот мужик тоже говорил, направо. Повернули. Дошли до какого-то безлюдного места, больше всего похожего на подземную стоянку машин. Людей почти нет, указателей тоже. Наконец поймали какую-то тетку в форме, спросили. Она провела нас через какую-то дверь без вывесок и направила на новую пешую прогулку. В направлении, в точности противоположном тому, в котором мы двигались раньше. Уже потом я увидел план аэропорта: он был сделан в виде буквы "Н." Прилетели мы как бы в нижнюю левую "ножку" буквы, а зона F находится в нижней правой ножке. Только размеры там нешуточные. А такую простую вещь, как несколько переходов из одной половины в другую или какие-нибудь внутренние автобусы как в Цюрихе или Тель-Авиве, в Мюнхене посчитали лишней. Короче говоря, мы дотопали до F32 ровно за час до отлета самолета. На входе стоит мужик с пистолетом и проверяет каждого на предмет наличия у него билета на данный рейс. Ладно, это с израильскими рейсами бывает регулярно. Пошли на регистрацию. Наконец-то от чемоданов избавимся.

Черта с два! Чемоданы взвесили, наклеили на них багажные номерки и попросили поставить обратно на телеги. Ни фига не понимаю, такого у меня еще не было никогда. Оглядываюсь, а в зале здоровенный хвост людей с багажными телегами, причем движется все это хозяйство крайне небыстро. Пришлось встать в этот хвост и стоять в нем еще с час. Наконец дошли до головы очереди. Там паспортный контроль. Что за фигня? Паспортный контроль всегда бывает после багажа и проверки ручной клади. Ладно, какая разница. Проходим паспортный контроль, все еще с телегами, и попадаем на просветку багажа. Ладно, дело житейское. Только здесь ребята работают на редкость тупо: они не фильтруют пассажиров как наши израильтяне, а попросту прогоняют всех до единого через все 300 (или сколько их там?) фаз проверки подозрительного багажа. То есть, досмотр по полной программе, которому у нас подвергают только тех, кто вызвал подозрение, здесь обязателен для всех без исключения. Представляете, сколько требуется времени, людей и сил, чтобы полностью обшмонать багаж пары сотен пассажиров? Поэтому в зале и стоял такой хвост. Нас шмонала средних лет фрау, лицо которой было залито потом от усталости. Это несколько снизило темп ее работы, но не уменьшило педантичности. У моего сына целый рюкзак был набит всякими пластмассовыми динозаврами и солдатиками. Обычными, цельнолитыми, без фокусов. Она проверяла их каждого в отдельности. Жену заставила включить фотоаппарат и сделать снимок, чтобы убедиться, что это фотоаппарат, а не новейший кварковый аннигилятор. На мою "напузную" сумку-пауч наклеили изнутри нашлепку "проверено, мин нет" после внимательного пронюхивания каждого шва. Потом фрау попросила нас постоять и подождать. Мы поняли, что попали. Поскольку терять все равно уже было нечего, я начал хамить и качать права. Но немцев этим не проймешь. Минут через пять нарисовались парень с девушкой в полицейской форме для произведения наружного досмотра. Досматривали досконально, с расстегиванием ремня и прощупыванием шнурков. Причем делали они это довольно плохо (у меня, как никак, опыт прошмона советскими ментами, плюс видел со стороны, как это делают израильтяне), зато явно наслаждались своей красивой формой и начищенными ботинками. В общем, полный "хайль гитлер," если уж говорить об ассоциациях. Наконец нас сочли неопасными и допустили к полету. Дальше банально и неинтересно.

Итого: из трех часов времени 40 минут потеряно на получение багажа. Еще почти час - на дорогу внутри аэропорта. И последний час - на унизительный, неумелый и изматывающий шмон. Дети голодные и уставшие, я - готов убить кого-нибудь, жена - падает от усталости. И при всем этом рядом с нами грузился рейса Эль-Аля, который обслуживали израильтяне. Как я им завидовал! Быстро, четко, красиво.

Мораль: ребята, никогда и ни за что не летайте в Израиль иностранными самолетами, особенно, немецкими. У меня нет ни малейших претензий к самой компании HAPAG, но сопутствующие "удовольствия"... я бы много отдал, чтобы их не иметь.