Воззлоби ближнего своего?

*

Иду вчера с работы. Точнее, несусь с работы, заносясь по дороге в аптеки и магазины, потому что дома жена сидит с сыном, у которого высокая температура и которому реально плохо, и стоит вопрос, ехать ли в больницу, приемный покой которой переполнен гриппующими детьми, или отлежаться дома. Наконец, все магазины и аптеки оббеганы, все необходимое куплено, и я вношусь на высокой скорости из шумного центра города в обычно тихий спальный район, который нужно проскочить насквозь и попасть уже в наш спальный район. Но сегодня тихий спальный район весьма не тих. Впереди по ходу бешено орет передвижная колонка на грузовичке. Что именно орет, разобрать пока сложно, но очень громко и очень бравурно. По мере приближения музыка становится более внятной - какая-то странная смесь нелюбимого мной "мизрахи" и хасидских напевов, стилизованная в дикой попсовой манере. Потом передо мной открывается зрелище. Картина, такскть, маслом. В очередную синагогу (которых в нашем городе скоро будет, наверное, больше, чем жилых домов) вносят книгу Торы. Ахнасат Сефер Тора (внос в синагогу нового свитка Торы) - это всегда событие, всегда танцы, всегда музыка, всегда бурная радость коллективу молящихся и экшн окрестным жителям. А сегодня в порывах горней радости эти ребятки перекрыли основную транспортную артерию района. Процессия неспешно следует под оглушающую музыку через ключевой перекресток, потом останавливается на его середине попеть-поплясать. Час пик. Народ едет домой с работы. Пробка, наверное, с километр в обе стороны. Причем в том месте, где пробок никогда нет. Водилы нервно сигналят, пытаясь то ли воззвать к совести, то ли просто вылить злость. Но  в центре и источнике пробки лишь народное ликование.

Я пробил (более силовыми методами, чем я обычно себе позволяю) себе дорогу сквозь толпу вносящих и зевак и стал думать по дороге: "Вот интересно, если бы я сейчас не шел пешком, а ехал бы на машине. И попал бы в эту пробку. С устатку с работы и с лекарствами для больного ребенка. В абсолютно непробочном месте без единого шанса объехать или переждать в обозримое время. Что бы я сделал?" И я поймал себя на мысли, что я бы, наверное, даванул педаль газа прямо на эту процессию. Вовсе не потому, что я не люблю религиозных. И уж тем более не потому (хотя потом в газетах и на суде только это бы и повторяли), что я - антисемит. Просто невозможно же спокойно переносить настолько полное наплевательство на интересы многих других людей, которые куда-то едут и которым куда-то надо.

Между прочим, характерная особенность Израиля - полное пренебрежение к тому, что окружающие могут не разделять твою шумную радость. Почему-то особенно характерно именно для досов. Если бреславские хасиды врубают динамик, то слышно на полгорода. Если шасовцы собирают пожертвования, то гнусавые завывания из динамика несутся сквозь все стены. Если ахнасат-Тора, то домой в ближайший час ты на машине не проедешь. Из недосовских вариантов могу назвать, пожалуй, только арабские "альте-захен" (фирменный вопль израильских старьевщиков), и "свежие яйца" из близлежащих мошавов. Но они намного тише и не так долго болтаются под твоим окном. И пробок не создают.

Блин, ну откуда вот это? Почему нужно писать на каждом заборе "возлюби ближнего своего как самого себя", но на практике делать все, чтобы вместо "возлюби" было "воззлоби"?

Теги:

Комментарии

по поводу"наплевательства"со стороны граждан ортодоксов я наблюдал такую картину....во время праздника пурим в синагоге на лермонтовском проспекте града санкт-петербург группа "свежих"хасид-хабадников"(лет 20-30 от роду)при упоминании омана дружно.....плюнула ...слюной(долго копившейся у онных...сложилось такое впечатление что они были лично знакомы с оманом)вообщем пол возле них был покрыт.......при виде этой картины профессор-психиатр мелкими шажками продвинулся к двери...а пожилой"старый"служка на мой немой вопрос только сумел развести руки и покачать головой....так что" наплевательство" данной категории лиц бывает в прямом смысле....

:)

Новые комментарии