Разъяснение про "Письмо двухсот пятидесяти ученых"

*

К моему немалому удивлению, уже несколько человек обратились ко мне с вопросом, почему я считаю подписантов требования не присуждать нашему Университетскому Центру статуса университета смешными. А изумлен я этими вопросами потому, что мне казалось, что все вполне очевидно. Тем не менее, коль скоро вопросы заданы, было бы невежливо на них не ответить.

Одним из постулатов современной академической науки является отсутствие всякой связи ее с политикой и идеологией. В уставе любого престижного университета мира написано, что наука находится вне политики и вне идеологии. Об этом же сказано и в уставе Совета по Высшему Образованию (МАЛАГ) Израиля.

В "Письме 250-ти" ни слова не говорится о том, что в Ариэльском Университетском Центре не ведутся качественные научные исследования, или о том, что наши профессора имеют низкий уровень, или о том, что наши студенты получают слабые знания. Между прочим, по моему сугубо личному мнению нам нужно еще немало расти, чтобы выйти на должный академический уровень. Пока что мы, на мой взгляд, слабее израильских университетов. Тем не менее, когда нас проверяли всякие комиссии (а проверки эти идут достаточно активно последние несколько лет; ведь это для прессы мы вдруг стали университетом пару недель назад, а на самом деле эта процедура тянется уже довольно давно), членами которых были весьма авторитетные ученые с мировым именем, наш академический уровень был сочтен вполне соответствующим тому, который должен быть у университета. Я уже не говорю о рекомендациях, которые были даны не усредненными "сотрудниками израильских университетов и колледжей", а вполне конкретными Нобелевским лауреатом Чехановером и еще несколькими учеными его уровня (пардон, просто не помню точно все имена). Очевидно, именно по этой причине в "Письме 250-ти" ничего не говорится об академическом уровне. Попросту говоря, у подписантов на это кишка тонка.

А о чем говорится в этом письме? О том, что "само создание колледжа вне пределов Израиля было ошибкой, однако его признание университетом граничит с преступлением. Также отмечается, что колледж имеет “четкую политическую и идеологическую окраску." (Замечание в скобках: Очень любопытно, что именно характеризует нашу политическую и идеологическую окраску? Работая в Ариэле уже более пяти лет, я как раз никакой окраски не углядел. У нас работают и учатся евреи и арабы, светские и религиозные, правые и левые, поселенцы и жители Тель-Авива. Или проблема в том, что мы не проводим митингов, клеймящих действия Цааля в Газе? Так мы, уважаемые, вообще не митингуем, а работаем!)

"Письмо 250-ти" является кристальной чистоты политическим документом, написанным в духе идеологии левого лагеря. Что, разумеется, находится в резком противоречии с уставом МАЛАГа.

Когда это простое обстоятельство проходит мимо внимания простого обывателя - это досадно. Но когда его не замечают две с половиной сотни университетских сотрудников, по характеру своей деятельности обязанных иметь обостренное логическое и аналитическое мышление, волей-неволей задаешься вопросом о качестве этих самых сотрудников.

Типа, dixi.

Комментарии

Аватар пользователя YAK

А что они, эти 250, предлагают? Вообще закрыть и разогнать? Преобразовать во что-то приемлемое для них? Сохранить за колледжем статус колледжа? Поднять или наоборот снизить плату за обучение?

К сожалению, мне так и не удалось пока что выйти на полный текст этого письма, но обычно такие документы не содержат конструктивной части. Их мессидж - "не читал, но порицаю".

Прежде всего, дисклеймер: я не поддерживаю письмо 250-ти. Почему-то во всех таких делах требуются дисклеймеры - и возможно, что именно в этом и состоит проблема. Это как бы дополнительный вопрос, который у меня получился перед основным.

А теперь основной вопрос. Представим, что письмо такого же содержания подписали не ученые, а просто люди произвольных профессий. И не против университета, а против произвольного заведения, например завода. И состоит письмо в том, что они возражают против существования такого крупного заведения (независимо от его профиля) на территориях. Спорно, можно возражать, - однако легитимно. И ответы в духе "это не просто заведение, а очень профессиональное", по-моему, будут попыткой увести разговор от темы, т.е. демагогией. Вопрос: не так ли?

И напоминаю про свой дисклеймер: я не поддерживаю письмо 250-ти.

Так ли. Но только в том случае, если они обращаются в правительство. Потому что политическими вопросами занимается правительство. А они обратились в академические структуры. Это во-первых.

Во-вторых, письмо граждан было бы совершенно легитимным (независимо от того, нравится мне это или нет). Но они, как можно понять из статьи, позиционировали себя не как граждане, а как академические работники. И это резко меняет дело. Воспользовавшись предложенной тобой аналогией, если программист Иванов + рабочий Петров + колхозник Сидоров пишут петицию о том, что необходимо срочно закрыть программистскую фирму "Пупкин и Ко.", то это - их гражданская позиция. Но вот если то же письмо подписано программистами Ивановым, Петровым и Сидоровым, то возникают мотивы внутрицеховых разборок.

Резюмируя, если бы (не дай бог!) в стране поднялся общественный протест против нашей конторы, это было бы крайне печально (для меня). Но не смешно. А вот так - смешно, потому что хорошо видны торчащие уши.

Согласен.

Аватар пользователя YAK

Письмо граждан против нахождения еврейского заведения на "территориях" являлось бы не легитимным, а вражеским действием. Само понятие "территории" или "Западный Берег", "Палестина" и пр. используется сейчас во внеисторическом антиеврейском смысле врагами с вражескими целями. На самом деле, как известно, Иудея, Самария, полоса Газы, часть Галилеи до реки Литани, часть плоскогорий Голан и Башан, часть города Лод и еще кое-что находятся под арабской оккупацией, которую (арабскую оккупацию) в 1967-73 гг. удалось частично и до некоторой степени прекратить. И, поэтому, всякие такие письма являются, может быть и смешными, но наглыми и дерзкими антиеврейскими вражескими провокациями. И, поэтому, подлежат, конечно, и осмеянию, но не только. И я пока не обнаружил текста письма 250-и. А интересно бы знать ФИО этих ученых. Так, на всякий случай. Чтобы знать, кто это у нас такие ученые.

Мне близка Ваша позиция, но я сам порой употребляю термин "территории" и поэтому не готов осуждать других, использующих его.
Что же касается имен и текста - пытаемся выяснить.

Имхо, рассуждения о том, кому принадлежала та или иная земля в таком-то веке и что найдено на такой-то глубине, изначально обречены на провал. Любая земля когда-нибудь меняла владельца. И рассказывать о том, что она всегда была нашей, мы можем только самим себе для осознания своей самоидентификации. Для врага или для третьей стороны это никогда не будет аргументом, у них таких аргументов тоже хватает.

Аватар пользователя YAK

На коммент vcohen:
Февраль 11, 2010 в 2:21 пп
Эээ, не совсем так. Враг, особенно читавший какую-нибудь, хоть даже вражескую книжку, необходимым образом, при столкновении с евреями знает или чувствует, что его аргументы не подперты тем, чем подперты еврейские аргументы. А они подперты не только, скажем, археологией. Археологию, как и любые факторы на местности, можно "подправить". Враг знает, а если забывает, то евреи должны в теоретической и практической областях напоминать самим себе и врагам, КТО повелел евреям войти и поселиться в этой земле. И КТО нас опять после прохождения разных курсов обучения в Египтах-Вавилонах-Европах ...., собирает здесь и зачем. И КТО нас при всей жесткости названных курсов сохранил и сберег, а сопутствующие евреям по истории народы снимал с пробега и архивировал по ходу этой самой истории. Нет, ребята! Наши аргументы, я полагаю, самые аргументастые.

Аватар пользователя iwr

> Наши аргументы, я полагаю, самые аргументастые.

Самых аргументастых аргумента два: первый - который превращает всю окрестную территорию в заселённую *своими*, а второй - который за 10 минут долетает до вражеской территории и превращает её в незаселённую.
А всё остальное, увы, - лирика.

Новые комментарии