Самый авторитетный (ИМХО) ивритоязычный информационный портал в Израиле ynet.co.il решил завести в своей энциклопедии раздел про ведущих ученых Израиля. Мне, к сожалению, не довелось поприсутствовать при подготовке статьи про моего шефа (обычно это - тот еще ржач), но результат впечатлил нипадецки. Шефа обругали физиком! На том основании, что он занимается физической химией. Нужно срочно ехать на работу и узнать, каково ему в новом качестве. Жалко, на иврите сочетание "физическая культура" строится без слова "физический", а то бы Шеф обнаружил массу коллег-физиков и среди спортсменов.
Интересно, один мой знакомый профессор - специалист по дискретной математике окажется в энциклопедии Ynet секретным агентом (на иврите слово "дискретный" имеет значение "тайный, анонимный")? А специалисты по охране здоровья попадут в охранники и сторожа?
Я, конечно же, понимаю, что журналист, человек далекий и от физики, и от химии, совершенно не обязан точно знать, что это за зверь такой - физическая химия. Но спросить-то он может? Особенно если пишет статью в энциклопедию. Но уже который раз убеждаюсь, что нет, таки не может. Видимо, валентность мозга не позволяет.
Комментарии
YAK (не проверено)
пн, 11/24/2008 - 18:47
Постоянная ссылка (Permalink)
Журналист, мне кажется,
Журналист, мне кажется, пропахал шире и глубже.Выяснил, что: "Физика - Одна из основных областей естествознания - наука о свойствах и строении материи, о формах ее движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы" , и, по нормам вежливости при личном обращении, когда-то принятым в американской армии, когда обращаясь,например,к подполковнику называют его полковником, т.е. на ступень выше, расширил функциональность Вашего шефа, с целью его комплиментировать, а не обругать, как мне кажется.
lugovsa (не проверено)
пн, 11/24/2008 - 19:29
Постоянная ссылка (Permalink)
Нетушки, паршивая у него
Нетушки, паршивая у него табель о рангах, у этого журналиста! Если уж повышать, то нужно было написать "ученый", И хватит. И никто бы не обиделся.
Вдогонку к “Одн... (не проверено)
пн, 11/24/2008 - 19:45
Постоянная ссылка (Permalink)
[...] комментарии lugovsa на
[...] комментарии lugovsa на Одновалентные мозгиYAK на Одновалентные мозгиlugovsa на Французские [...]
zhinzher (не проверено)
ср, 11/26/2008 - 05:09
Постоянная ссылка (Permalink)
обыкновенный профессионализм.
обыкновенный профессионализм. не знаешь слово - не используй. за такое нада в педагогических целях заставлять извиняться.
хотя это не касается российской журналистики уровень которой давно ниже любого плинтуса.
lugovsa (не проверено)
ср, 11/26/2008 - 06:21
Постоянная ссылка (Permalink)
Израиль иногда называют
Израиль иногда называют страной дилетантов. В чем-то это справедливо.
zhinzher (не проверено)
ср, 11/26/2008 - 21:44
Постоянная ссылка (Permalink)
http://newsru.com/russia/26no
http://newsru.com/russia/26nov2008/karaev.html
вот еще пример. "блуждающие пули со смещенным центром тяжести", "глобальное потепление" все это термины непрофессионализма и, я бы даже сказал, ограниченности журналиста.
lugovsa (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 00:33
Постоянная ссылка (Permalink)
А с потеплением-то что не
А с потеплением-то что не так?
zhinzher (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 02:18
Постоянная ссылка (Permalink)
ну, батенька, не позорьтесь.
ну, батенька, не позорьтесь. найдите видео Вассермана по этому поводу - я линк не сохранил.
я понимаю СМИ уже сколько лет бредят по этому поводу, ну журналюгам платят за это, но минимально образованному человеку очевидна нелепость подобной "теории".
и еще вам информация к размышлению на тему "экологии" - один крупный вулкан за одно извержение выбрасывает углекислого газа, паров серы и радиации больше чем ВСЕ паровые машины и автомобили созданные человечеством за 100 лет.
это к слову о манипуляции массовым сознанием. смотрите меньше телевизор, разминайте мозг.
zhinzher (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 02:22
Постоянная ссылка (Permalink)
а во, учите матчасть
а во, учите матчасть господа
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/313174/cat/18/
lugovsa (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 04:19
Постоянная ссылка (Permalink)
А, вот оно об чем речь. Я,
А, вот оно об чем речь. Я, признаться, решил, что термин неточен - в общем-то, контекст был об этом. По САБЖу: я - простой профессиональный химик, который экологией не занимается, но находится не очень далеко от нее. Аргументы Вассермана понятны, но, мягко говоря, не совсем однозначны. Мое личное мнение формулируется очень просто: не знаю. Однозначной картины я построить не могу. Не Вассерман-с. Но с научпопы, конечно, виднее, так что я, пожалуй, заткнусь. Во избежание.
zhinzher (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 07:43
Постоянная ссылка (Permalink)
а я дипломированный
а я дипломированный инженер-физик, закончил один из самых сильных профильных ВУЗов СССР. Вассерман мне очень понравился потому что полностью подтвердил мою точку зрения, чем я и горжусь.
p.s. признаться не понял где там химия вообще, физика одна, причем в чистом виде.
lugovsa (не проверено)
чт, 11/27/2008 - 15:55
Постоянная ссылка (Permalink)
По ps. Согласен, что это
По ps. Согласен, что это физика.
Ну ладно, давай поговорим чуточку, раз такая пьянка пошла. Вопросы:
1. По поводу твоей фразы про выделение углекислого газа при извержениях. Хочу увидеть количественные оценки и описание методик, которыми они были сделаны.
2. По поводу парникового эффекта. Рассуждения Вассермана касаются механизма прохождения тепла "сверху вниз" (солнечное ИК излучение). Но они вполне применимы и к антропогенному ИК излучению, только в этом случае эффект будет обратным.
3. Хотелось бы убедиться в корректности эксперимента, который. по словам Вассермана, опровергает парниковый эффект. Тебе не попадалось описание этого эксперимента (не словами Вассермана)?
4. Предположим, что ВСЕ аргументы Вассермана справедливы. Вопрос: как изменится распределение тепловых потоков атмосферы, если над континентами температура опустится на пару градусов по сравнению с океанами (из-за "обратного парникового эффекта")?
5. "Модель Вассермана" совершенно не учитывает уменьшение pH океанской воды, вызванное сдвигом равновесия CO2 + H2O < => H2CO3 из-за увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере. Между тем, есть немало исследований (лень копать ссылки, но если надо, предоставлю), которые показывают, что одним из последствий такого "закисления" оказывается перераспределение карты теплых и холодных течений. А ведь один только поворот Гольфстрима, например, легко приводит к резкому похолоданию в Европе.
Ну, вот так, для начала.