Слушайте, это кошмар какой-то! В последние две недели ко мне пришло не менее десятка е-мэйлов от студентов примерно одинакового содержания:
"Уважаемый Алекс,
Я - Ваш(а) студент(ка) по курсу такому-то. Завтра у меня экзамен, а мне неясны следующие вопросы: (список вопросов).
Не могли ли бы Вы ответить мне на эти вопросы?"
Ребята, вы совсем озверели, или как?
Я всегда рад ответить на все вопросы, всегда говорю на самой первой лекции и пару раз повторяю в течение семестра, что ко мне можно и нужно подходить, спрашивать, выяснять, и я постараюсь на все вопросы ответить. Но неужели непонятна разница между устным объяснением и письменным ответом?
Устно на абсолютное большинство вопросов можно ответить за пару минут, пользуясь при необходимости доской и компьютером. Письменный ответ на самый простой вопрос требует страницы текста, каждое слово в котором должно быть тщательно обдумано и взвешено. Потому что иначе обязательно поймут что-нибудь неправильно, а потом еще и будут размахивать твоим же ответом в качестве доказательства своей правоты. Сколько времени у вас займет написание такого текста?
Устно мы работаем в диалоговом режиме. Я всегда могу переспросить, уточнить, переформулировать. Студент, естественно, тоже. Письменно я заранее должен предусмотреть в объяснении все возможные логические ходы, вероятности недопонимания или неверной интерпретации. А потом, когда я все это сделаю, выяснится, что студент имел в виду что-то другое, но я неверно понял его формулировку вопроса.
В конце концов, для письменного объяснения существуют учебники. Написанные, как правило, умными людьми, посвятившими написанию кучу времени и усилий. Я понимаю, конечно, что учебник нужно еще найти, для этого нужно еще пойти в библиотеку, его нужно еще понять, потому что он написан на английском, который студент понимает ... как бы это сказать?.. местами.
Но на кой черт обращаться с идиотскими просьбами, которые заранее обречены на мягкий или грубый отказ? Неужели так сложно заранее сложить два и два, и понять, что получится в результате?
Комментарии
vcohen (не проверено)
вт, 07/21/2009 - 21:38
Постоянная ссылка (Permalink)
А вот это им всем и отправь.
А вот это им всем и отправь. В переводе на иврит или английский.
lugovsa (не проверено)
вт, 07/21/2009 - 22:06
Постоянная ссылка (Permalink)
Да я им уже говорил. На
Да я им уже говорил. На иврите. Только толку нет.
vcohen (не проверено)
вт, 07/21/2009 - 22:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Ты не говори, ты напиши. Всем
Ты не говори, ты напиши. Всем одно и то же. Во-первых, это решит проблему, как бы что-нибудь написать и отправить. У тебя будет отмазка, если начнут жаловаться, что ты не отвечаешь. А во-вторых, есть шанс, что именно это они лучше поймут в письменном виде, чем в устном.
lugovsa (не проверено)
вт, 07/21/2009 - 22:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Ты прав. Как только выберется
Ты прав. Как только выберется время (любопытно, когда?), так и сделаю.
Alexey Yuditsky (не проверено)
ср, 07/22/2009 - 02:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну если честно, мне кажется,
Ну если честно, мне кажется, что преподаватель должен всем ответить. Лично я решил эту проблему просто: шъот кабала (консультации) за день до экзамена и перед экзаменом. Так что если вопросы сложные или задалбывают, то отвечаю, что могу ответить только на консультации, куда спрашивающий приглашается.
lugovsa (не проверено)
ср, 07/22/2009 - 04:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Дык, разве ж я говорю, что не
Дык, разве ж я говорю, что не должен? Конечно, должен. Но УСТНО. Я и отвечаю всем не только в шъот-кабала, а всегда, когда есть хоть чуточку времени. Но писать ответ на научный вопрос - это совсем другой расклад.