Как это прощается?

*

Не укладывается в моей голове, как людям удается простить такое. Когда убивают детей и женщин. Не случайно, не шальной пулей, не слепым снарядом, а совершенно намеренно, ножом или прицельным выстрелом из снайперской винтовки.

Когда я общаюсь с немцами, я понимаю, что Катастрофа - это не они. Это поколение их дедов, а сегодняшние тут как бы ни при чем. Это все равно гнетет, но с этим можно справиться. Точно так же я могу понять, когда армяне мирятся с турками. А вот когда те же армяне мирятся с азербайджанцами, это в моей голове уложиться не может. Потому что Баку и Сумгаит были совсем недавно. И наших, когда они начинают мириться с Фатхом, я тоже понять не в состоянии. Потому что Шалевет Паз была совсем недавно. И Дольфи был совсем недавно. Я понимаю, что нельзя вечно жить в ненависти, но как-то оно не складывается.

Сам не знаю, почему все это вдруг пришло в голову. Наверное, потому что оно там и так было.

Комментарии

А если НЕ мириться, то как? Кровная месть? Можно поподробнее?

Аватар пользователя iwr

Всё-таки, это не очень конструктивный подход (имхо). И именно на нём парадоксальным образом (точнее, на его слабости) и строится левый, извиняюсь за выражение, нарратив. Потому что в ответ они совершенно справедливо замечают: "А если НЕ мириться, то как? Кровная месть? Можно поподробнее?". Ну и далее про מעגל הדמים и т.д., и т.п...

ЗЫ: vcohen, это не про вас, конечно, просто цитата удачно подвернулась :)

Вы оба правы. Только Вы говорите (и требуете от меня ответа) на уровне логики. А у меня логика в такой ситуации не работает. Я НЕ ЗНАЮ, как. Я ЗНАЮ, как не получается.

Аватар пользователя YAK

Вы все правы. Но, не совсем. Здесь у нас кровная месть- вполне принятый инструмент разрешения конфликтов. Особенно в вопросах семейной и межсемейной чести. Арабы беспощадно режут других арабов. До нас доходят отзвуки этой деятельности. При этом кровная месть не есть неупорядоченная резня. В нее встроены механизмы регулирования, примирения (сулха и др.). Поэтому правильное применение кровной мести без навязывания арабам чуждых норм было бы положительным фактором ближневосточной жизни. Вялое и импотентное же преследование израильским судом арабских убийц евреев не понимается арабами как справедливость. Например, по моему мнению, близкие родственники семьи Карп, глава которой погиб, защищяя честь оскорбляемых дочери и жены, должны убить этих арабских юношей, убивших его, а имущество семей, включая дома, земли, баранов и ишаков, забрать. Если близкие родственники не могут или не хотят, то другие евреи должны это сделать. Это будет правильно понято и принято арабами. Наша проблема в том, что мы все время надеемся на кого-то, кто бы сделал это вместо нас. И я сам такой же. А делать надо. И, отомстив за дельфинарий и пр. можно и нужно умело пользоваться механизмами примирения. Иначе мы будет оставаться чужими в этой местности.

Кровожадно. Но не бессмысленно.

Аватар пользователя iwr

YAK,
Так-то оно так - инструмент принятый, и всё будет правильно понято и принято... Проблема в том, что это *у них* так принятно, а не у нас. Нужно ли с ними непременно говорить на их языке, со всеми нюансами?
Практика показывает, что совершенно необязательно. У нас есть достаточное кол-во качественных тактических приёмов, которые позволяют лечить у соседей сезонные обострения, не опускаясь до их морали.
Проблема со стратегией, а эту проблему никакая кровная месть не решит.

Аватар пользователя YAK

iwr
"Нужно ли с ними непременно говорить на их языке, со всеми нюансами?
Практика показывает, что совершенно необязательно. У нас есть достаточное кол-во качественных тактических приёмов..."
У нас может быть и есть... . Но мы их (этих приемов)с полки не снимаем и не применяем. А то, что мы применяем, по моему мнению,не является качественными по критерию эффективности, а только щекочет врага и злит так называемое международное сообщество. С тезисом о проблемности стратегии согласен. А вот с тем, что кровная месть проблему со стратегией не решит, не согласен. Во первых она (кровная месть)для этого не предназначена. Это не стратегическое оружие, а тактическое. Это повседневное оружие поля боя, так сказать. И в сочетании с другими формами борьбы: инициативные пинцетные отстрелы и изьятия людей, угон баранов, коров, лошадей и ишаков, отрезание ненормативного доступа к источникам воды, расширение поселений и создание новых поселений в тактически значимых местах и развитие защищенной дорожной сети, пресечение ночного вытья муэдзинов, слышимого в еврейских населенных пунктах и мешающее ночному отдыху евреев, пресечение арабского пиратства в области радиочастот ..., все это и многое другое в целесообразном сочетании перейдет в новое качество и выйдет на уровень стратегии. Фантастико-параноидальные бредни? К сожалению, нет. Нас заставят защищаться.

Аватар пользователя iwr

> А то, что мы применяем, по моему мнению,не является качественными по критерию эффективности

Мне кaжется, это не очень-то соотносится с, так сказать, наблюдаемой реальностью. Волна террора начала 2000-х была довольно эффективно (хоть и не одномоментно) подавлена, попытки её возбновить тоже успехом не увенчались (надо полагать, не по милости арабских соседей).
Конечно, это не меняет стратегической перспективы, но тактически - система работает довольно эффективно.

Что же касается КМ и прочего кровожадия, здесь есть еще и чисто практический аспект: такие вещи не могут не наложить отпечаток на состояние общества - со всеми вытекающими...
Разве что набрать иностранный легион из потомков прибалтийских и украинских ваффен-эсэсовцев? :)
Кстати, кроме шуток, это могло бы быть очень неплохим решением многих проблем.

Аватар пользователя YAK

На iwr on Ноябрь 15, 2009 6:34 пп
Дважды прочитав, опять удивлен. Начнем с конца. Никаких посторонних для выполнения еврейских задач привлекать недопустимо. Эти посторонние нам ничего хорошего не сделают, а отпечаток (как мягко сказано)действительно наложат. Свои задачи евреи должны решать сами. КМ не является кровожадием, а является нормальным такт.приемом в длинном ряду других приемов и способов борьбы с врагом. В КМ заложены компенсаторы и приемы последующего примирения и разруливания, которые работают после самого кровопускания, а не до него или вместо него. Волна террора совсем не была эффективно подавлена, а была временно и ненадежно приглушена уступками и обещаниями дальнейших уступок, а вся мощь вооруженных сил была брошена на искоренение евреев из Газы, Иудеи и Самарии. Вспомним, например, блестящую кавалерийскую атаку в конном строю против евреев в Амоне. Чем и была она (мощь еврейских вооруженных сил)подорвана и деморализована, что сказалось на ходе и результатах Второй Ливанской войны, выразилось в недавних выплатах больших денег семьям убитых арабских мятежников и др.

Новые комментарии