Иной раз задумываешься – про что будут снимать кино, когда кинематографисты экранизируют все самые популярные книги, новеллы и рассказы? И почему в последние годы многие продюсеры повально принялись вкладывать в ремейки? Ведь на наш век должно хватать того невероятного множества литературных произведений (в том числе и с фантастическим или фэнтезийным уклоном), которые еще никто даже и не пытался начинать экранизировать. Фильм «Джон Картер», о котором пойдет речь дальше, это результат того, как можно совершенно неожиданно для зрителей снять кино по почти позабытым, но некогда очень любимым книгам. Для тех, кто не знает (я и сам узнал лишь совсем недавно!) поясню, что эту работу режиссер Эндрю Стэнтон снял по книге Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса».
Фантастика, время которой пришло
Кто такой Джон Картер? Почему о нем сняли фильм? И если он ничем не прославился, то зачем тогда его именем называть голливудский блокбастер стоимостью в четверть миллиарда баксов? Я задавал себе эти вопросы до просмотра этой кинокартины; а уж после нее сразу начал искать на них ответы. Что же касается Берроуза, то я довольно много его книг перечитал в своем детстве (имею в виду его серию рассказов о Тарзане), но вот «барсумская» серия о Марсе как-то прошла мимо меня. Возможно, именно поэтому имя главного героя означало для меня не больше, чем, к примеру, какой-нибудь Джон Смит. Каковым же было мое удивление, когда я увидел великолепную по своей красоте картину, в которой все насколько фантастичным является с точки зрения рациональности, настолько же реалистично выглядит с точки зрения графики.
Кстати, о графике – при первом же просмотре у меня отложилось пару выводов, которые показались довольно забавными. К примеру, некоторые марсианские существа, которые не были ни людьми, ни животными в земном смысле этих слов, походили на своеобразные гибриды шестилапых зверюг из Аватара и забавных инопланетян из «Звездных войн». Возникло ощущение, что авторы их образов не мудрствовали лукаво, а просто совместили уже известные формы. Что касается вполне человекообразных жителей Красной планеты, то мне и вовсе изначально показалось, что у меня приступ дежа-вю. Лишь спустя пару мгновений я понял, что актеры Киаран Хайндс и Джеймс Пьюрфой, сыгравшие в сериале «Рим» Гая Юлия Цезаря и Марка Антония, вдруг неожиданно перенеслись и в это кино. Да еще и в такие же, по сути своей, ипостаси! Но самый шикарный персонаж фильма – это марсианская собачка, которая с безумной скоростью перемещалась по любой поверхности, и была очень милой, несмотря на свой отвратительный облик.
Тейлор Китч, сыгравший роль главного героя (собственно, джентльмена по имени Джон и фамилии Картер), не вызвал никаких нареканий, связанных со своей игрой. Его экранный образ, при всех тех современных технологиях, которые использовались для изготовления этой кинокартины, выглядит по-хорошему старомодным и чопорным, не создавая при этом ощущения дисгармонии или ненатуральности происходящего. Сам же фильм «Джон Картер», по моему мнению, является не похожим ни на что глотком свежего воздуха, в которым мы давно нуждались, но который нам не могли дать кинематографисты по той простой причине, что время для этой фантастики еще не пришло. Несовершенство графики и все такое, знаете ли – есть подобное мнение… Кстати, поговаривают о продолжении - о фильме «Джон Картер 2: Боги Марса». Будем надеяться, что это не просто слухи!
Новые комментарии