Замминистра иностранных дел страны И. вызывает посла страны Т. на аудиенцию. У МИД страны И. есть основания показать послу страны Т. свое недовольство. По поводу имевшего место очередного недружественного по отношению к стране И. высказывания руководителя страны Т. Замминистра МИД не хочет высказывать свое недовольство разгромной статьей в СМИ, а хочет сделать тихий, но понятный намек. Вполне в духе дипломатии. Поэтому замминистра просит усадить посла страны Т. на низкий диванчик, а для себя резервирует высокое кресло. Дело в том, что в стране Т. очень чувствительны к высоте посадки участников беседы, и низкий диванчик будет воспринят как оскорбление. За которым, очевидно, последуют те или иные действия. Просчитанные или не просчитанные МИДом страны И.
Вполне банальная ситуация, правда? Но это в нормальных странах она вполне банальная. А если страна И. - это Израиль (а страна Т. - Турция), то дело принимает неожиданный для замминистра иностранных дел оборот. Фотограф, к которому замминистра Дани Аялон обратился на иврите (турецкий посол, очевидно, не знает иврита; что, кстати, странно, ну да ладно), попросив устроить рассадку участников встречи так, как ему, Дани Аялону, нужно ("Важно, чтобы было видно, что он сидит ниже, а мы высоко, и что здесь только один флаг"), тут же сливает эту информацию в прессу. Пресса немедленно забывает обо всех многочисленных проблемах Израиля, Ближнего Востока и всего мира, и принимается активно обсуждать действия Дани Аялона.
По всем телеканалам, радиостанциям, новостным сайтам обсуждается только турецкое понимание высоты посадки посла и безобразный, с точки зрения СМИ, поступок Аялона. Когда я ехал домой с работы, радио сообщило, что в турецкое посольство идут десятки писем от простых комбайнеров и ткачих граждан Израиля, гневно осуждающие действия своего замминистра иностранных дел. Возможно, такие письма действительно были посланы - мне сие неведомо. Хотя вот я лично, хотя и не ткачиха, но Дани Аялона не осуждаю. Во всяком случае, не осуждаю в турецком посольстве. Я точно знаю, что у дипломатов постоянно происходят всякие мелкие и не очень мелкие инциденты, которые могут и должны быть восприняты в качестве недружественного жеста. Это - рутинная работа дипломатов!
Как правило, о таких инцидентах за пределами узкого круга дипломатов никто не узнает. Или узнает лет через десять-двадцать из мемуаров какого-нибудь ушедшего на пенсию посла. Но это - в нормальной стране, а не в И. Не в стране И. вторая сторона восприняла бы намек, наверное, ответила бы так же понятно и так же тихо, и обе страны продолжили бы свой дипломатический диалог намеков. Но когда дело произошло в стране И., и о нем раззвонили уже по всей планете, страна Т., естественно, не может уже сохранять молчание. Это насколько же тупыми должны быть журналисты страны И., чтобы не понимать, что они наносят прямой и непосредственный вред не замминистра иностранных дел, а своей собственной стране!
В принципе, откуда у всей этой истории растут уши, стало более-менее понятно после того, как великий израильский дипломат - генерал от инфантерии и от Электрической Компании Биньямин (Фуад) Бен-Элиэзер толканул речь на тему того, что Турция - наш верный друг, и того, что выразить недовольство можно культурным способом, а не вот так, по-примитивски. Уж чья бы корова мычала! Один из самых коррумпированных (не в российском, конечно, понимании; для России Фуад чист как слеза младенца) израильских политиков, десятилетиями совершенно беззастенчиво проталкивающий интересы родной Хеврат Хашмаль, человек, который многократно хамил и с трибуны, и на микрофон, и в кулуарах, начинает говорить о культуре.
Противно от этого всего, аж блевануть хочется. Читающим меня журналистам израильских СМИ громкое фе! Желтите, господа и дамы! Причем, с запашком.
Комментарии
Михаил П. (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 05:55
Постоянная ссылка (Permalink)
Задача СМИ - вынудить Биби
Задача СМИ - вынудить Биби убрать Либермана с поста министра иностранных дел. Для этого все средства хороши, и плевать на интересы государства.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 06:07
Постоянная ссылка (Permalink)
Именно так. А еще лучше -
Именно так. А еще лучше - убрать И Либермана, и Биби. Фуаду, надо полагать, уготовано кресло МИДа.
YAK (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 21:54
Постоянная ссылка (Permalink)
С основным текстом согласен.
С основным текстом согласен. С комментариями никак нет. Никакого Либермана на посту нету. Восседание в кресле не есть на посту. Иностранными делами занимаются Ш.Перес и Э.Барак. Либерман боится неправильно дыхнуть. Папка с делом на него и на его дочь находится в нужных руках в минутной готовности к задействованию. А, вот, на Фуада то и нет.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 22:07
Постоянная ссылка (Permalink)
не могу полностью согласиться
не могу полностью согласиться с тем, что Либермана на посту нет. Он есть, хотя его деятельность сильно затруднена.
YAK (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 22:41
Постоянная ссылка (Permalink)
"Он есть, хотя его
"Он есть, хотя его деятельность сильно затруднена"
А теперь я готов немедленно согласиться с этим. Ведь она затруднена именно тем, что иностранными делами занимаются Ш.Перес и Э.Барак. И Фуад тоже. И наличием той папки она тоже действительно затруднена. Настолько сильно затруднена, что ... .
lugovsa (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 22:46
Постоянная ссылка (Permalink)
А вот это уже - вопрос о
А вот это уже - вопрос о половине стакана.
YAK (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 23:05
Постоянная ссылка (Permalink)
Эх, как я был бы рад видеть
Эх, как я был бы рад видеть хоть полстакана, но не видится мне. Видится мне полный стакан, наполненный, к сожалению, некоторым неблагоухающим веществом: упомянутыми Ш.Пересом, Э.Бараком и Фуадом. И никакому Либерману, видится мне, к сожалению, нет там места.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/13/2010 - 23:38
Постоянная ссылка (Permalink)
Вполне соглашусь насчет
Вполне соглашусь насчет благоухающего вещества. Но работа МИДа - это не только визиты его главы.