Вопреки распространенному в Израиле мнению о том, что "русские" профессора сплошь и рядом метут улицы, сегодня достаточно сложно встретить дворника или уборщицу с академическим образованием. Большая часть или уже устроились, или вышли на пенсию. В нашем близком окружении на работе такая уборщица, пожалуй, всего одна и осталась. В стране она совсем недавно, иврит слабоват, ну и мыкается, соответственно. Я бы очень хотел, чтобы она нашла место получше швабры, но практических возможностей ей помочь у меня, к сожалению, нет.
Сегодня она пришла в конце рабочего дня к нам в комнату и рассказала убойные новости, которые я и спешу излить в посте.
В обед в нашей конторе собрали весь дружный коллектив уборщиц и устроили им семинар по ТБ (технике безопасности). На семинар пригласили докладчицу из какой-то всеизраильской организации по охране труда (я пока еще не выяснил, какой именно). С учетом специфики контингента, русскоговорящую, хотя наш информатор жаловалась, что русский у докладчицы был уже непонятен, а иврит - еще непонятен. Докладчица отливала перлы в таком количестве, что любой полковник с военной кафедры моей студенческой юности, или какой-нибудь лектор из общества "Знание" от зависти удавился бы на месте. Привести все, увы, невозможно - нужно было записывать всю лекцию. Но кое-что я перескажу, пока сам не забыл. Попробую объединить то, что запомнилось, в некий единый текст, по возможности, не искажая то, что мне пересказали.
Каустическая сода - это очень опасная кислота. Кислота - это такое вещество, которое существует в виде маленьких комочков и съедает все, на что попадет. Если такой комочек попадет на кожу рук, руки будут полностью съедены в течение трех минут. Но намного опаснее попадание каустической соды в глаза. Глаза человека устроены таким образом, что они соединены между собой внутри головы. Поэтому если комочек кислоты попал в один глаз, то в течение минуты он выедает его, а потом переходит внутри головы на другой глаз и съедает его тоже. Если каустическая сода попадает на ногти, то на них появляется грибок.
Блин, еще что-то было, но позабыл. Если вспомню, допишу.
Комментарии
Эгил (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 04:02
Постоянная ссылка (Permalink)
Результат хвалёного (за
Результат хвалёного (за пределами Израиля) израильского образования или хвалёного (в пределах СССР) образования советского?
vcohen (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Она все перепутала! Грибок
Она все перепутала! Грибок появляется на глазах, а соединены между собой внутри головы ногти.
А уборщицы и сторожа с дипломом еще есть. Это люди, которые из-за собственной лени не стали учить иврит, смирились с потерей социального статуса и обрекли себя быть ничем до конца дней.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:21
Постоянная ссылка (Permalink)
Насчет перепутала -
Насчет перепутала - верю.
Насчет сторожей с уборщицами - "не судите, да не судимы будете" (пардон за христианские цитаты). У каждого своя история.
vcohen (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:25
Постоянная ссылка (Permalink)
Конечно, у каждого своя
Конечно, у каждого своя история. Каждый из них может рассказать, как у него не было денег и как он пошел работать ночами, чтобы помочь своим детям. И я верю, что у него действительно было так. Но потом, когда этот период кончился и можно было бы заняться вытаскиванием себя из болота, было уже поздно, потому что болт на себя был уже забит и что-то менять было лень.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Все верно. Но я лично не могу
Все верно. Но я лично не могу их осуждать. Каждый выбрал то, что выбрал.
vcohen (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:34
Постоянная ссылка (Permalink)
Разумеется, они уже
Разумеется, они уже достаточно наказали себя сами.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 05:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Да.
Да.
iwr (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 06:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Наверное, у этой лекторшы
Наверное, у этой лекторшы внутри головы соединены между собой уши - тонкой ниточкой. А больше там ничего нет :).
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 06:40
Постоянная ссылка (Permalink)
У меня возникла очень похожая
У меня возникла очень похожая ассоциация, что никакой там моск сообщению между глазами не мешает. :)
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 07:06
Постоянная ссылка (Permalink)
Честно, не знаю. Вполне
Честно, не знаю. Вполне возможно, обоих.
Sofia (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 08:21
Постоянная ссылка (Permalink)
В NY я видела настоящих
В NY я видела настоящих русско-говорящих бомжей и бомжих, кучкующихся на Брайтон-Бич, которые и выглядели совершенно по-российски. Я их тоже не осуждаю, но тогда подумалось: ведь как-то люди пересекли Атлантику, чтобы стать бомжами? Этот комментарий не в коей мере не относится к образованной российско-израильской алие, просто вот воспользовалась поводом поделиться впечатлениями.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 15:53
Постоянная ссылка (Permalink)
Обычно такие люди (у нас тоже
Обычно такие люди (у нас тоже есть) либо приезжают в качестве приложения к жене /дочери / сыну / другу и потом не могут себя найти, либо попадают в жизненный переплет и у них внутри включается какой-то тумблер - генетическое бичевство. Они не пересекли Атлантику, чтобы стать бомжами. Они честно пытались ими не стать. Согласились на уговоры, старались, сколько могли. Просто в какой-то момент сил не хватило - жизнь оказалась черезчур твердой на зуб.
YAK (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 19:08
Постоянная ссылка (Permalink)
Если рассматривать разные
Если рассматривать разные вполне правильные иллюстрации в книгах по биологии и в других книгах, то однозначно глаза разными способами соединены между собой внутри головы. Именно внутри, а не снаружи. Что подтверждается, например, хорошо скоординированными ( в норме и в трезвом состоянии) движениями обоих глаз. Женщина нашла образное на уровне понимания слушателей вполне, по моему, технически обоснованное выражение. Другие образные ее выражения нуждаются, по моему, в некотором техническом дотягивании, в чем ей хорошо бы оказать помощь вместо насмехательства, извините за выражение. Эмпирический органо-лептический способ оценки октанового числа прямо на местности при помощи простой лужи, при условии, конечно, что практика подтверждает его достоверность, просто гениален.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/05/2010 - 21:07
Постоянная ссылка (Permalink)
Чувствуется Ваша глубокая и
Чувствуется Ваша глубокая и достойная всяческих похвал забота о продвижении гениальных идей, также как и вполне обоснованная забота об имидже и репутации госпожи инструктора. Считаю своим долгом разъяснить, что все указанное Вами не прошло мимо меня, однако, в силу своей работы и личностных особенностей, я вынужден видеть проблему в сухом практическом аспекте. Именно исходя из такого видения я не могу не заметить явно недостаточной для практического применения проработанности концепции метода определения октанового числа, а также некоторых досадных неточностей в предложенном механизме поражения зрительных рецепторов каустической содой. К сожалению, в нынешнем состоянии оба проекта не могут считаться минимально удовлетворительно разработанными.
Само собой разумеется, моя высказанная позиция может и должна быть пересмотрена после более глубокой и научно подтвержденной доработки. Ценя Вашу заинтересованность и достойную похвалы вовлеченность в обсуждаемые проблемы, готов предложить свое участие в установлении между Вами и госпожой инструктором личных контактов с целью сотрудничества в преодолении перечисленных недостатков.
YAK (не проверено)
ср, 01/06/2010 - 00:17
Постоянная ссылка (Permalink)
Абсолютно согласен по всем
Абсолютно согласен по всем пунктам, кроме моей заботы об имидже и репутации госпожи, до которых мне нет дела. В личном контакте с госпожой я тоже не заинтересован. Просто я тоже, подобно другим обсуждающим, пытался как бы пошутить. Я там не был и сам лично не слышал, что именно сказала госпожа инструктор. Информация о сказанном получена через третье лицо, каковое тоже могло не все понять или даже с целью, например, пошутить могло слегка юморизировать информацию. Не исключено, например, что госпожа инструктор (ведь не сама же придумала) где-то что-то слышала о применении водного раствора какого-либо реактива для определения чего-то у нефтепродуктов. О чем и пыталась рассказать. По части безусловной вредности для глаз пихания в них каустической соды я тоже вынужден с инструктором согласиться даже без экспериментальной проверки и разработки. Сам же я, как и госпожа инструктор, по очень многим вопросам являюсь, к сожалению недоучкой. Причем чем глубже я вникаю в какое-нибудь направление, тем глубже ощущаю расширяющиеся границы своего незнания. Поэтому сочувствую себе подобным.
И ей посочувствовал поэтому.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/06/2010 - 00:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Вот так всегда! Только до
Вот так всегда! Только до дела дойдет....
:)
Sofia (не проверено)
ср, 01/06/2010 - 01:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Вот это сказал!..
Вот это сказал!..
lugovsa (не проверено)
ср, 01/06/2010 - 03:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Так полчаса сочинял же! :)
Так полчаса сочинял же! :)