Ехали на работу. В автобус села слепая студентка. Я уже много раз видел ее в кампусе и в автобусах по дороге. Она - молодец: старается быть максимально самостоятельной, очень следит за собой - всегда аккуратна, ухожена, красива. Который раз ловлю себя на том, что все не понимаю, а кем она сможет работать, когда закончит степень. К сожалению, я даже не знаю, что именно она учит. Знаю только, что она ходит в ту часть кампуса, где у нас расположены отделения архитектуры, дизайна, психологии и всякого такого прочего гуманитарного. Наверное, в ее случае это - не архитектура. Не представляю себя невидящего архитектора. Может, что-нибудь, связанное с социологией? Или экономикой? Спросить неудобно - мы незнакомы, да и вообще, боюсь как-то обидеть ненароком.
А еще мне жена рассказывала, как как-то раз она видела на лекции глухонемую студентку, которая приходила на занятия с сурдопереводчиком. Ну с этим, наверное, проще - все-таки химиком или инженером можно работать и молча. Хотя, все это очень непросто, конечно.
Вспомнил, как с этим было когда-то в Союзе. У меня было несколько знакомых глухонемых. СпецПТУ на слесаря или ткачиху - это в лучшем случае. Или метла какая-нибудь. А слепые были в еще худшем положении. Видимо, в Израиле с этим все-таки получше обстоит. Хотя, в любом случае, вряд ли им легко.
Комментарии
Саша (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 21:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Что меня в Германии поразило
Что меня в Германии поразило сразу, это насколько много удобств и спец. приспособлений сделано для инвалидов. Разница с Киргизеий была...хм... хотя даже сравнивать глупо, там не было никаких приспособлений ни на улицах, ни в зданиях. А ещё слышала, что инвалиды из Германии любят отдыхать в Израиле (кто же мне рассказывал об этом?), потому что там приспоспблений ещё больше. Такая человечность и продуманность подкупают.
Что же касается слепой студентки, то, думаю, наверняка, одну из гуманитарных дисциплин изучает.
lugovsa (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 21:32
Постоянная ссылка (Permalink)
А у нас все время пишут, что
А у нас все время пишут, что приспособлений недостаточно...
Грайне (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 22:33
Постоянная ссылка (Permalink)
Иногда вот так задумаешься: а
Иногда вот так задумаешься: а ведь как мы поныть-то любим! Нет бы в момент уныния подумать о том, каково тем, кому действительно хреново по вполне себе объективным причинам, более того - неодолимым, так сказать... блин, все бы стали хроническими оптимистами, точно!))
lugovsa (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 23:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Оптимистами, говорите... Я
Оптимистами, говорите... Я всегда говорю, что пессимист считает, что хуже уже некуда, зато оптимист точно знает, что всегда есть, куда.
Саша (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 23:01
Постоянная ссылка (Permalink)
А я как раз недавно
А я как раз недавно задумалась на тему. Ведь такой аргумент уже не однажды слышала. И всегда спрашивала себя, почему чужое большее страдание, ни на грамм не делает моё выносимее. Ну и уйдя в дебри раздумий, я пришла к выводу, что чувствовать себя хорошо только потому, что кому-то ещё хуже чем тебе- это...хм, это , не могу найти подходящего слова, это мелочно и где-то даже аморально. (ок, немного перебарщиваю). Очень удбно было бы окружить себя дураками, бедными, калеками и чувствовать себя совершенным созданием. Может, не права, не знаю, да и не могу словами передать всё соль мысли своей. Знаю одно, если у меня болит голова, то сознание, что кто-то агонизирует с поломанной ногой, не облегчают мою головную боль ни на грамм и не вижу ни одной причины, почему это должно быть не так, нытиком себя при этом не считаю.
Грайне (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 23:25
Постоянная ссылка (Permalink)
Ха! Можно-таки и по-другому:
Ха! Можно-таки и по-другому: пессимист всегда считает, что мир - г.вно, а оптимист - что просто небольшие затруднения. Но у кого все всегда г.вно, оно-то в жизни завсегда и будет, а вот у оптимиста - наоборот)))
Грайне (не проверено)
ср, 10/20/2010 - 23:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Да ну, это уж Вы
Да ну, это уж Вы перебарщиваете)) Тут главный момент не чувствовать себя хорошо ПОТОМУ, ЧТО кому-то хуже, а наоборот, спросить себя, какие, собссно, причины для отчаяния? Вон ведь люди: хуже им на порядок, и того не изменить, а и то - живут-радуются. Это как стимул к работе над собой, самопинание, чтобы встрепенуться и взбодриться) Чтоб стыдно немножко стало в уныние-то впадать))
Саша (не проверено)
чт, 10/21/2010 - 00:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Нет, я отлично понимаю, что
Нет, я отлично понимаю, что Вы имеете ввиду.
Пару месяцев назад, когда я была несколько down, считала себя неудачницей и несостоявшимся человеком, пришла ко мне в гости девушка, с которой мы когда-то давно много общались, сакжем так. Она рассказала, что за это время она попала в больницу из-за своего криминального мужа, которого потом посадили за решётку за торговлю наркотиками, что она сама ими немного баловалась, у неё случился психоз, и она чуть было не решила полетать, оттолкнувшись от перил балкона, что у неё отобрали ребёнка и запихали её в психушку, где она вдруг ни с того , ни с сего сбрила себе все волосы на голове...Но сейчас ей лучше, она хоть и без работы, но с наркотиками завязала, и ей разрешают каждый день видеться с сыном. Я слушала и вдруг подумала, а мне ведь действительно очень хорошо, у меня всё просто сказочно прекрасно и в душе даже поблагодарила её.
Потом подумала, что, может, кто-то вот так в душе благодарен и мне за то, что может себя чувствовать лучше. Но такая благодарность была бы мне неприятна и унизительна где-то.
Для нас самих это возможно и хорошо, подумать о том, что кому-то хуже, но по отношению к тем, кому хуже, это не особо хорошо. Ну мне так кажется
Грайне (не проверено)
пт, 10/22/2010 - 05:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Думаю, все дело в восприятии)
Думаю, все дело в восприятии) Я даже как-то и не задумывалась на эту тему, не рассматривала её под таким углом))
delibal (не проверено)
пт, 10/22/2010 - 18:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, это крайности )). А
Ну, это крайности )). А вообще ".. оптимисты и пессимисты одинаково нужны человечеству: оптимист изобретает самолет, пессимист - парашют"(С) :)
delibal (не проверено)
пт, 10/22/2010 - 20:12
Постоянная ссылка (Permalink)
Безусловно им, людям с
Безусловно им, людям с ограниченными возможностями, гораздо труднее. Безнадёга не полная, и не всегда единственный выход - слесарить или метлой махать, но, всё равно труднее значительно. Моя мама 25 лет проработала в школе-интернате глухих. Тех, кто после школы закончил ВУЗ - единицы. Хотя, собственно, тех (с не ограниченными, скажем, возможностями), кто после сельской школы закончил Вуз, тех тоже не так уж много.
Ну и попутно: в прошлом году мы с женой ходили заниматься танцами (хи-хи, на старости-то лет). Занятия вел парнишка, призер и лауреат, в обоих ушах по слуховому аппарату, без них совсем ничего не слышит, да и с ними в основном с губ читает. Но пластика, владение телом, отточенность движений - обалденные.
В нашем политехе долгое время историю преподавал незрячий педагог. По отзывам ужасно въедливый и с необъятной эрудицией.
В школе бальных танцев при Дворце культуры есть сеция колясочников. Т.е. ходить люди не могут, передвигаются только на колясках. А танцевать, ну коли душа требует, так это пожалуйста! )
А приспособлений и на улицах, и в зданиях у нас явно не хватает, это точно ( .
vcohen (не проверено)
сб, 10/23/2010 - 00:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Уже несколько дней
Уже несколько дней перечитываю заголовок. И никак не могу понять: а что, остальные студены - это студенты с НЕограниченными возможностями?
lugovsa (не проверено)
сб, 10/23/2010 - 16:29
Постоянная ссылка (Permalink)
Как и многие другие термины,
Как и многие другие термины, этот - не самый удачный. Но он существует.
bersht (не проверено)
сб, 10/23/2010 - 22:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Есть студенты с ограниченными
Есть студенты с ограниченными возможностями и студенты
с не (пишем раздельно) ограниченными возможностями.
При таком написании ответ на в/у вопрос можно (и нужно)
дать утвердительный.
А неограниченными возможностями в этом мире обладает
видимо только сам господь Бог :-)
vcohen (не проверено)
сб, 10/23/2010 - 23:14
Постоянная ссылка (Permalink)
С таким подходом согласен
С таким подходом согласен (хотя и не понял, что такое в/у).
bersht (не проверено)
вс, 10/24/2010 - 00:46
Постоянная ссылка (Permalink)
Вышеупомянутый
Вышеупомянутый
vcohen (не проверено)
вс, 10/24/2010 - 02:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Ага. Ну тогда точно согласен.
Ага. Ну тогда точно согласен.