После написания поста про таксиста мои добрые друзья за меня основательно взялись, стараясь убедить, что мне срочно необходима машина. Вот несколько примеров:
Алекс, пора делать права и покупать машину. Я каждый раз краснею, когда ты расписываешь, как ты ездишь на автобусе или ходишь пешком. Не понимаю, как ты сам не краснеешь.
Сам факт поездки в автобусе на меня действует угнетающе и чувствую себя каким-то пролетарием. Сейчас кризис, можно вполне недорого купить что-то более менее достойное по приемлемым ценам. Жить в Израиле и не иметь машину это просто себя обкрадывать. Терять попусту столько времени. а сколько есть мест куда можно поехать погулять! Страна-то маленькая, все рядом.
Поскольку все это похоже на то, что в мире начинается кампания по принуждению меня к вождению машины, то я считаю своим долгом сделать несколько официальных заявлений и выразить свою позицию:
1. Машина - вещь хорошая. Ты становишься намного более мобилен, вопрос, как добраться до множества хороших мест, просто перестает существовать. Экономится время, приобретается чувство свободы.
2. Машина - это плохо. Чувство свободы обманчиво, потому что ты все время привязан к вопросам пробок, парковок, страховок, цен на бензин и обслуживание, просьб друзей и знакомых подбросить их куда-нибудь и т.п.
3. Машина экономит твое время. Ты доезжаешь на работу и с работы быстро и без проблем.
4. Большое количество наших сотрудников, имеющих машины, предпочитает по пути на работу оставлять свои машины где-нибудь в Рамат-Гане, Петах-Тикве или Рош-Аине и ехать в Ариэль на автобусе. Почему? Удобнее и существенно дешевле.
5. В автобусе я могу (а) выспаться, если устал, (б) прочитать что-то срочное, (в) написать что-то срочное. Скажите, что из перечисленного я мог бы сделать, сидя за рулем машины? И это уже не говоря о том, что с нашими водителями, да еще и на шоссе №№ 4 и 5 в час пик к моменту доезда до места нужно разворачиваться и ехать в больницу лечить нервы.
6. Если кто-то от езды в автобусе краснеет или "чувствует себя каким-то пролетарием", то мне его искренне жаль. Потому что такое "чувствование" говорит о многом в его душевном устройстве. С чем и спешу поздравить! Впрочем, это не ко мне, к психоаналитику - уж с ним-то пролетарием себя чувствовать точно не будешь. Нищим - возможно, но это уже другая история.
7. По поводу кризиса и "недорого купить что-то приемлемое". К счастью, моя зарплата позволяет мне купить что-нибудь приемлемое (для меня) в любой календарный месяц независимо от кризиса. (Тьфу-тьфу-тьфу!) Для меня, кстати, новость, что у нас цены на автомобили так сильно изменились вследствие кризиса.
8. Из сказанного выше не следует, что я никогда не буду покупать себе машину. Равно как и не следует то, что я сейчас все брошу и рванусь учиться на права. Я, уважаемые господа и дамы, разберусь. Если сочту нужным - куплю. Если нет - соответственно. Типа, гордый.
Комментарии
Михаил (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 17:58
Постоянная ссылка (Permalink)
Очень правильно. Меня тоже
Очень правильно. Меня тоже уже достали все насчет моей "безлошадности". Однако, на любой вечеринке каждый из достающих говорит: "Тебе хорошо! Тебе завтра утром не за руль."
leovat (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 19:18
Постоянная ссылка (Permalink)
Можно подумать у вас
Можно подумать у вас вечеринки каждый вечер
А в шабат вы что делаете ?
Сидите дома ?
leovat (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 19:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Несколько коментариев 2.
Несколько коментариев
2. Машина - это плохо. Чувство свободы обманчиво, потому что ты все время привязан к вопросам пробок, парковок, страховок, цен на бензин и обслуживание, просьб друзей и знакомых подбросить их куда-нибудь и т.п.
Можно подумать автобусы едут по воздуху или по рейсам. Они едут по тем же дорогам что и автомобили поэтому пробки для автобусов также актуальны как и для машины. Ты сам писал не раз как автобус застревал в пробке. Но если на машине ты зачастую можешьсвернуть и поехать другой дорогой чтобы пробку объехать то автобус ходит по маршруту.
Парковки в Израиле есть. я не думаю что в Ариэле есть проблема с парковкой. Кромето тоо машину используют в выходные для тиюлим и проблем парковкой нет
Если машина онрмалная то больших проблем с обслуживанием нет. Типуль раз вполгода и все.
что касается бензина и стразховок то когда все это дорожает поднимаются цены на билеты в автобусе.
4. Большое количество наших сотрудников, имеющих машины, предпочитает по пути на работу оставлять свои машины где-нибудь в Рамат-Гане, Петах-Тикве или Рош-Аине и ехать в Ариэль на автобусе. Почему? Удобнее и существенно дешевле.
Возможно в частном в твоем случае транспорт в Ариэль ходит очень хорошо, хотя лично я сомневаюсь, учитывая твои вечные жалобы. Но не у всех так. Например в Хайфу автобус из Пардес Ханы идет часа полтора. На машине за полчаса и я на работе. Когда нам стали оплачивать проезд я стал ездить на ракевет это было дешевле и лучше чем на автобусе но все равно до самой станции надо доехать так что машина все равно нужна.
5. В автобусе я могу (а) выспаться, если устал, (б) прочитать что-то срочное, (в) написать что-то срочное. Скажите, что из перечисленного я мог бы сделать, сидя за рулем машины? И это уже не говоря о том, что с нашими водителями, да еще и на шоссе №№ 4 и 5 в час пик к моменту доезда до места нужно разворачиваться и ехать в больницу лечить нервы
Не знаю как это удобно спать под шум автобуса, остановки, под запах соседа доса.к оторый моется раз в сто лет.
Вобще то я предпочитаю спать не в автобусе а в своей кравати, писать за столом. Это нормально. Если надо написать чтото срочное придешь домой раньше на машине и напишешь или на работе напишешь потом придешь на машине )))))
Все эти тируцим я сто раз слышал и даже сам это говорил пока у меня не было машины
Как только она появилась я сразу понял какие это глупости. Желаю и тебе все это быстрее понять и начать наслаждаться.
Самое дорогое это не деньги а время и по моему очень жаль тупо тратить его на автобусы.
Кроме того в Израиле есть такая вещь как шабат
Имея машину можно ездить каждый выходной по всей стране. Когда хочешь и куда хочешь.
vcohen (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 19:42
Постоянная ссылка (Permalink)
Алекс, все эти отмазки
Алекс, все эти отмазки вызваны твоим нежеланием тратить время на получение прав. Я же знаю. :^)))
shap (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 19:53
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну есть еще вариант (проверен
Ну есть еще вариант (проверен на собственном опыте) купить машину жене. Очень удобно. :)
leovat (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 20:12
Постоянная ссылка (Permalink)
2 vcohen Абсолютно
2 vcohen
Абсолютно согласен. Кому то лень готовиться и сдавать на права. У кого то просто элементарно нет денег. Я сам когда был свежим олимом с мизерной зп говорил примерно те же тируцим что сейчас Алекс.
Я ездил на работу в Герцлию из Гиват Шмуэля двумя автобусами с пересадкой в ТА. в одну сторону занимало 1.5 часа.
На машине же это 15-20 минут. я уже не говорю о том что автобусы иногда взрыват в Израиле
Так что все эти сипурей савта мы знаем )))))))))
lugovsa (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 20:25
Постоянная ссылка (Permalink)
2leovat & vcohen: Ну,
2leovat & vcohen: Ну, поскольку вы все и так знаете, какой смысл мне с вами спорить?
Alexey Yuditsky (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 20:25
Постоянная ссылка (Permalink)
Если важны время и
Если важны время и мобильность в масштабах Израиля, то (обычно) надо сдавать на права и покупать машину. А если упомянутые параметры менее важны или неважны, то машину покупать не надо (т.к. с ней ну очень много возни и расходов).
vcohen (не проверено)
ср, 06/17/2009 - 20:53
Постоянная ссылка (Permalink)
2 Alexey Yuditsky: Согласен.
2 Alexey Yuditsky:
Согласен. Если машина покупается не для поездок, а для хранения картошки, то оно того не стоит.
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 00:40
Постоянная ссылка (Permalink)
Насколько я знаю машину
Насколько я знаю машину покупают для поездок. Покрайней мере для этого она предназначена
Поэтому именно с этой точки зрения этот вопрос рассматриватеся
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 00:45
Постоянная ссылка (Permalink)
Я тоько не понял одной ыещи.
Я тоько не понял одной ыещи. Если твоя жена таки училась и сдавала на права значит планы брать машину все таки были
По моему ты тут лукавишь ))))))))))))
lugovsa (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 00:56
Постоянная ссылка (Permalink)
У жены - были (и есть). У
У жены - были (и есть). У меня - нет. Чего тут лукавить?
Alex (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 01:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Пора им уже в Израиле трамвай
Пора им уже в Израиле трамвай строить!
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 02:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Так вроде в Петах Тикве есть
Так вроде в Петах Тикве есть уже первый трамвай ? Или еще не построили ? Правда он не в Ариэль а в Тель Авив идет
Alexey Yuditsky (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 02:52
Постоянная ссылка (Permalink)
Я имел в виду, что не стоит
Я имел в виду, что не стоит покупать машину, если большинство поездок в пределах одного города, намного дешевле на автобусе ездить или даже на такси (напр. 40 поездок 1000 шекелей, а машина ну никак не меньше 2000 плюс снижение стоимости פחת, и это без добавок на нервы и потраченное время в гаражах и т.п.)
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 03:53
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы о каком периоде говорите
Вы о каком периоде говорите ?
Я так понимаю месяц ?
Чтото не верится что 2000 в месяц машина обходится. Или вы считаете если ссуду брать и патежи по ссуде учитывате ?
lugovsa (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 03:54
Постоянная ссылка (Permalink)
2leovat: Уже давно никто
2leovat: Уже давно никто никуда не идет. Хотя кое-где что-то строится.
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 04:08
Постоянная ссылка (Permalink)
Я думал что давно уже
Я думал что давно уже построили ((((((((((
leovat (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 04:10
Постоянная ссылка (Permalink)
Я вам скажу только одно В
Я вам скажу только одно
В каких то случаях ваши расчеты верны в каких то нет. Но когда у чеовека появляется автомобиль его обратно уже в автобус не загонишь ))))))))))
lugovsa (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 04:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Фигня! Каждый день вижу: как
Фигня! Каждый день вижу: как миленькие ездят.
Alexey Yuditsky (не проверено)
чт, 06/18/2009 - 06:57
Постоянная ссылка (Permalink)
Чисто содержание машина:
Чисто содержание машина: бензин, типулим, страховка и т.д. никак не меньше 2000 в месяц. Я выяснял, напр. у моего знакомого малолитражка, ездит он в основном по Тель-Авиву, выходит более 20000 в год.
Кстати, на Манхэттене машины есть только у очень богатых, у моих знакомых с окладом более $100000 в год машины нет, накладно (особенно время жалко).
Alex Ch. (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 01:12
Постоянная ссылка (Permalink)
"Большое количество наших
"Большое количество наших сотрудников, имеющих машины, предпочитает по пути на работу оставлять свои машины где-нибудь в Рамат-Гане, Петах-Тикве или Рош-Аине и ехать в Ариэль на автобусе. Почему? Удобнее и существенно дешевле." Не только. Не будем забывать, что Ариэль - это "территории", и получить камнем в машину по дороге на работу - отнюдь не пустой звук.
lugovsa (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 01:18
Постоянная ссылка (Permalink)
Ерунда! Такое действительно
Ерунда! Такое действительно бывало, но в самый разгар интифады. Сегодня это - именно пустой звук. Не ездят именно потому, то экономят - специально у нескольких спрашивал.
Alex Ch. (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 02:19
Постоянная ссылка (Permalink)
"Ерунда! Такое действительно
"Ерунда! Такое действительно бывало, но в самый разгар интифады. Сегодня это - именно пустой звук". А мужики-то и не знали... Мы в марте милуим делали в Якире. Были камни, ещё как были...
lugovsa (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 02:41
Постоянная ссылка (Permalink)
Есть разница между Якиром и
Есть разница между Якиром и Хоце-шомрон на участке до цомет-Ариэль. В районе Тапуах - да, в боковых ответвлениях - да, но не в этом месте.
Alex Ch. (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 03:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Возможно, камни были в
Возможно, камни были в боковых ответвлениях, а не на самом хоце-Шомрон, точно не интересовался. В любом случае, наш батальон отвечал не только за Якир, но и за Ариэль; одна из рот находилась около города.
lugovsa (не проверено)
пн, 06/22/2009 - 03:47
Постоянная ссылка (Permalink)
Я тоже слышал про камни, и не
Я тоже слышал про камни, и не раз. Но в автобус тоже камнем попасть могут, и далеко не все автобусы защищены (один из пяти, в лучшем случае).