У евреев Израиля были распространены длинные штаны с широким клешем, которые "подметали" пол при ходьбе. Это напрямую следует из названия штанов в иврите XX века: מכנסיים mixnasayim - двойственного числа от מיכנס mixnas, которое, по нашему мнению, было заимствовано из арабского مكنسة miknasa "веник". Существующая точка зрения, что ивритское מכנסיים mixnasayim "штаны" продолжает талмудическое מיכנס mixnas "собранные плоды, урожай", на наш взгляд, абсурдно, потому что в израильских штанах XX столетия, судя по сохранившимся изображениям, урожай не соберешь. А если и соберешь, то по дороге весь растеряешь.
Комментарии
yuditsky (не проверено)
вт, 01/26/2010 - 19:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Я удивлен. Ведь מכנסיים,
Я удивлен. Ведь מכנסיים, видимо, исконно ивритское слово упоминаемое в Торе, это одно из одеяний кохенов.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/26/2010 - 20:32
Постоянная ссылка (Permalink)
"Палеоэтимология" - рубрика,
"Палеоэтимология" - рубрика, в которой появляются забавные (на взгляд автора) выводы, которые могли бы сделать этимологи далекого будущего, копаясь в документах наших дней. Не стоит относиться к этому слишком серьезно.
ПыСы. Вы от меня вчера письмо получили?
vcohen (не проверено)
вт, 01/26/2010 - 22:10
Постоянная ссылка (Permalink)
Алекс, в этой рубрике явно не
Алекс, в этой рубрике явно не хватает большого и жирного дисклеймера. Я тоже хотел спросить, насколько это серьезно.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/26/2010 - 22:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Да, я уже и сам озаботился. В
Да, я уже и сам озаботился. В принципе, в верхнем меню сайта есть ссылка "Путеводитель по меткам блога", где все это сказано. Но, видимо, этого недостаточно. Буду думать, как сделать.
lugovsa (не проверено)
вт, 01/26/2010 - 23:23
Постоянная ссылка (Permalink)
В общем, теперь все посты
В общем, теперь все посты такого типа пойдут в отдельной рубрике "Стеб-яз". К рубрике (как и к остальным) есть объяснение, да и само название вполне прозрачно, ИМХО. Если и этого будет недостаточно...
mozgolom (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 06:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Интересное замечание. Только
Интересное замечание. Только вот какой смысл подметать пол свисающими штанинами, ведь они будут грязные, я что-то не пойму.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 06:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Пачкает не то, что пристает к
Пачкает не то, что пристает к штанам, а то, что из них выпадает (с)
vcohen (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 07:30
Постоянная ссылка (Permalink)
На название рубрики никто не
На название рубрики никто не смотрит. Должно быть что-то жирное на той же странице.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 08:01
Постоянная ссылка (Permalink)
Не уверен. Весь эффект
Не уверен. Весь эффект пропадет. Я оставил кучу подсказок, но должна же сохраниться хоть какая-то интрига!
vcohen (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 09:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну и будут сообщения в духе
Ну и будут сообщения в духе Беленького или Задорнова, где аудитория убеждает друг друга, что автор ничего не понимает, и только сам автор хихикает, как он ловко всех надурил.
lugovsa (не проверено)
ср, 01/27/2010 - 15:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну да, где-то так примерно.
Ну да, где-то так примерно.
vcohen (не проверено)
чт, 01/28/2010 - 00:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Тебе нужна репутация
Тебе нужна репутация Беленького и Задорнова?
lugovsa (не проверено)
чт, 01/28/2010 - 01:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Нет. Мне нужна моя. Какая уж
Нет. Мне нужна моя. Какая уж получится.
vcohen (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 00:29
Постоянная ссылка (Permalink)
Вот еще один деятель. Правда,
Вот еще один деятель. Правда, он рассказывает не про иврит, а про русский язык.
http://community.livejournal.com/ru_ivrit/1681428.html
lugovsa (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 00:50
Постоянная ссылка (Permalink)
Ага, я читал этот пост с
Ага, я читал этот пост с комментами (правда, с того времени их прибавилось). Понимаешь, какая тут штукенция: при всех его очевидных (для нас) ляпах со славянскими языками, идишем и немецким (по-видимому, он их одинаково качественно не знает), его этимологию невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Потому молчу.
vcohen (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 01:03
Постоянная ссылка (Permalink)
Можно опровергнуть, и уже
Можно опровергнуть, и уже опровергли (по крайней мере очень забористо засомневали). Но я-то эту ссылку дал именно здесь не случайно...
lugovsa (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 01:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Я в комментах убедительного
Я в комментах убедительного опровержения не видел. Только хи-хи и альтернативные (столь же гипотетические) версии. Что же касается неслучайной ссылки. я и не сомневался, что мне показывали, какая судьба меня ждет :)
vcohen (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 01:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Насчет судьбы - смиренно
Насчет судьбы - смиренно сплевываю и замолкаю. А насчет опровержения мне интересно. Что такое вообще убедительное опровержение в этимологии?
lugovsa (не проверено)
вс, 01/31/2010 - 01:35
Постоянная ссылка (Permalink)
"Что такое вообще
"Что такое вообще убедительное опровержение в этимологии?"
ИМХО, найденное противоречие в предложенной этимологии. Редкое везение.
Гораздо чаще речь идет о вероятностях. Но в данном случае даже вероятности обеих этимологий сравнимы.